Бесплатные консультации специалистов по подбору оборудования и нанесению материалов

 

Вы здесь

Как выбрать краскопульт

Краскопульт
GTi PRO

Краскопульт
Advance HD G

Краскопульт
Advance HD PS

Краскопульт
JGA HD

Краскопульт
JGA HD

 

Краскопульт
JGA HD

 

Краскопульт
JGA HD

 

Краскопульт
JGA HD

 

Краскопульт
Compact COM-G

 

Краскопульт
COM-S

 

Краскопульт
Compact COM-P

 

Краскопульт
PRi PRO

 

Краскопульт
SRi HD

 

Краскопульт JJ

 

Краскопульт
FLG-5

 

Краскопульт
GFG HD

Правильный выбор и настройка ручного краскопульта для окрасочного цеха, а также компрессор как источник сжатого воздуха и схема воздушной магистрали до потребителя возду­ха краскораспылителем - вот основные темы настоящей статьи.

Первый краскораспылитель был изобретен Томасом де Вилбиссом в начале прошлого века. С тех пор он подвергался значительным изме­нениям, обусловленным следующими факто­рами: метод распыления, производительность, способ формирования воздушного факела, тип подачи и вид лакокрасочного материала, воз­душные головки для автоматизированных и роботизированных линий и т. д.
Поговорим о краскораспылителях различ­ных систем пневматического распыления для авторемонта. Несмотря на внешнее сходство пистолетов различных систем пневматическо­го распыления, они отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки. И это объ­яснимо: менять разработанное однажды тело краскопульта для комфортной работы, проду­манную эргономику и отличительный дизайн продукции необходимости нет.

Способы подачи ЛКМ

Существует несколько способов подачи лакок­расочного материала на распылительную голо­ву: при принудительной подаче специальный насос увеличивает давление лакокрасочного материала в несколько раз и подает по шлангам на краскопульт. Конечно, такой способ прием­лем там, где в течение длительного времени проводится окраска большого объема деталей одним цветом.

Краскопульт с нижним бачком рекомендован для окраски больших деталей, например боковины грузового фургона типа Ford Transit или цели­ком кузова автомобиля однородными эмалями одного цвета.

В современных автомастерских и дилерских станциях кузовного ремонта работа малярно-кузовного участка построена таким образом, чтобы «перелопачивать» большой объем мел­кого однодневного ремонта. Схема движения автомобиля от приемки до сдачи построена следующим образом: арматурный участок, жес­тяной, малярный, снова арматурный без потери времени в промежуточных отстойниках. В таких условиях работы маляр максимально загружает окрасочную камеру съемными деталями, кото­рые окрашиваются в разные цвета за один цикл работы ОСК.

Используемый объем готовой к применению краски невелик и требует замены в зависимос­ти от цвета в течение одного часа, конечно же, здесь подходит краскопульт с верхним бачком или быстросъемными бачками типа ППС или РПС.

Методы распыления

Для малярно-кузовного ремонта могут приме­няться краскопульты трех методов распыления:

• Краскораспылитель конвенциональной системы: (традиционное) формирование окрасочного факела достигается высо­ким давлением сжатого воздуха 3-4 бар. Обеспечивает превосходное качество рас­пыления и однородность окрасочного факе­ла, состоящего из частиц мелкого размера от 5 мим и более. Большая производи­тельность достигается высокой скоростью частиц краски, движущихся в направлении к окрашиваемой детали. Однако это при­водит к большому образованию тумана, и коэффициент переноса ЛКМ не превышает 45%. В начале 80-х годов экологи ужесто­чили законодательно требования по охране окружающей среды, и этот вид распыления может быть использован в промышленном секторе, где конструктивно предусмотрена очистка воздуха.

• Краскораспылитель системы распыления HVLP (большой объем воздуха, низкое дав­ление): формирование окрасочного факе­ла достигается низким давлением сжатого воздуха, равным 0,7 бар. На входе варьи­руется в пределах 1,5~2,5 бар в зависимос­ти от модели и производителя, коэффициент переноса 65% и более. Малая скорость движения частиц крас­ки позволяет получить равномерное распреде­ление их на поверхнос­ти окрашиваемой детали. Недостатком этой системы распыления является боль­шой расход воздуха, а также необходимость стабильности его потребления. Еще одним недостатком можно назвать распыление лака с ухудшением декоративных свойств покрытия (разумеется, при приготовлении лака без изменения пропорций смешивания, рекомендованных производителем).

• Краскораспылитель системы распыления LVLP (малый объем воздуха, низкое дав­ление): формирование воздушного факела средним давлением сжатого воздуха, равным 0,8-1,5 бар. На входе варьируется в пределах 1,5-2,5 бар, коэффициент переноса 65% и более. Конструкция воздушных каналов рас­пылительной головки позволяет получить при среднем давлении сжатого воздуха однород­ность факела с мелкодисперсными частич­ками ЛКМ, присущую краскораспылителю с высоким давлением сжатого воздуха, и полу­чать высококачественное покрытие.

Для работы с базовым покрытием «металлик/перламутр» подойдет краскопульт с методом распыления HVLP, несмотря на такой недоста­ток, как потребление большого объема воздуха, перенос краски при малом давлении сжатого воздуха позволяет получить высококачествен­ную поверхность базового покрытия.

Нельзя не отметить, что низкое давление поз­воляет избежать сорности на окрашиваемой поверхности. Ведь малая скорость потока воз­духа, переносящая капельки краски на деталь, отражается от нее и не создает больших турбу­лентных завихрений, которые могут захватить пыль с комбинезона маляра, шлага подачи воз­духа, окружающих деталей, стен окрасочной камеры. Расстояние от поверхности детали до воздушной головки варьируется в пределах 10~15 см, так что вероятность захвата мусора со стороны снижена.
Освободившийся объем воздуха с остатками краски легко удаляется потоком воздуха, циркулирующим в окрасочной камере. Устранять дефекты с базового покрытия - занятие не из приятных, а в случае дополнительного расхода эмали - и не из дешевых.

Наиболее предпочтительным методом распы­ления является LVLP, обеспечивающий комфор­тную работу благодаря низкому образованию тумана, максимальную экономию материала и одновременно высокую производительность.

Расстояние от поверхности детали до воз­душной головки варьируется в пределах 15~20 см, что в свою очередь позволяет на большем расстоянии легче контролировать процесс нанесения. Важное достоинство этого распыления - то, что квалифицированный маляр с большим опытом работы может красить без особых усилий, почти с закрытыми глазами. Новичкам он поможет качественно красить и избе­жать потеков.

Характеристики серии краскопультов с максимальной производительностью

DeVILBISS GTi PRO Воздушная голова Н1DeVILBISS GTi PRO Воздушная голова Т1DeVILBISS GTi PRO Воздушная голова Т2DeVILBISS PRi PRO Воздушная голова 310DeVILBISS SRi Воздушная голова 210DeVILBISS SriW HVLP Воздушная голова 215ПРОДУКТ
      2,5 мм
2,0 бара
    Жидкая шпатлевка
            Шлифуемый грунт
1,3-1,4 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара       Грунт «мокрый по мокрому»
1,3-1,4 мм 2,0 бара   1,3-1,4 мм 2,0 бара     1,0-1,2 мм 2,0 бара Нитро база
1,4 мм 2,0 бара   1,4 мм 2,0 бара     1,0-1,2 мм 2,0 бара Водная база
1,3 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4мм 2,2 бара   1,0-1,2 мм 2,0 бара   Однородная эмаль
1,3 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара   1,0~1,2 мм 2,0 бара   Жидкие лаки
1,3 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара 1,3-1,4 мм 2,2 бара   1,0-1,2 мм 2,0 бара   Густые лаки VOC лаки

Сопла

Для правильного выбора сопла необходимо знать производительность применяемого крас­кораспылителя. Например, чтобы цвет базы, налитой из одного ведра и нанесенной крас­копультами разных производителей с отлича­ющимися по производительности характерис­тиками, не отличался, нужно установить сопла : разными диаметрами. Для краскопульта ком­пании DeVILBISS GTi PRO с воздушной головой Н1 сопло будет 1,4 мм, для краскопульта SATA jet 3000 или 2000 - 1,5 мм, для краскопульта IWATA LPH 400-1,6 мм.
Также важно знать вязкость приме­няемого продукта и производительность краскопульта; только в этом случае можно правильно подобрать сопло.

Все регулировки на краскораспылителе должны быть полностью открытыми, входное давление сжатого воздуха надо контро­лировать на персональном манометре.

Настроенный "на слух" поток сжатого воздуха или «придуманная» подача ЛКМ также может привести к неповторению декоративного пок­рытия, даже если краска колористом подоб­рана в цвет. Такое возможно, если в базовой эмали присутствуют перламутры со сложной игрой отражения цвета.

Для работы с высоковязкими продуктами и грунтами метод распыления большого значе­ния не имеет, а вот для нанесения грунта в версии «мокрый по мокрому» характеристики должны быть такие же, как у краскопульта под лак. Данный вид окраски на сегодняшний день составляет70-80% от общего ремонта. В ассор­тименте профессионала должно быть два грун­товочных краскопульта.

В соответствии с требованием времени ком­пания DeVILBISS для грунтовочного краскорас­пылителя PRi Pro ввела в ассортимент сопло с диаметром отверстия 1,4 мм.

На крупных станциях кузовного ремонта для ускорения процесса окраски деталей разны­ми цветами маляр имеет оттрех и более крас­копультов, получая таким образом общую сушку под различные цвета и экономию вре­мени на мойку краскопульта во время цикла окраски.

Для быстрой и эффективной работы без поте­ри качества в соответствии с требованиями производителя маляр должен иметь как мини­мум четыре краскораспылителя с различными характеристиками: под грунт «мокрый по мок­рому», под грунт «шлифуемая версия», под базовое декоративное покрытие и под лак.

Нельзя также забывать и о подобранном обо­рудовании для потребителя сжатого воздуха. Недостаточная стабильность подачи воздуха приводит к изменению формы факела и уве­личению размера частиц краски, что приводит к ухудшению нанесения декоративного покры­тия. Особенно это важно для краскораспыли­теля с методом распыления HVLP. Дефектом может быть образование облаков, полос или пятен.

Сжатый воздух необходимо подготовить и доставить до потребителя. Ресивер, трубоп­ровод, осушитель, фильтры грубой и тонкой очистки - все это препятствия на пути сжатого воздуха. Очень важно рассчитать мощность компрессора с учетом максимального расхо­да воздуха и отталкиваться от минимальных цифр в момент «просадки» компрессора, то есть набора воздуха. Длина и диаметр тру­бопровода также влияют на падение давле­ния.

Эффективность работы и ее качество зависят от правильно подобранного оборудования с необ­ходимыми характеристиками, поэтому важно с самого начала уделить их выбору самое при­стальное внимание, а в ходе эксплуатации свое­временно обслуживать и модифицировать.

Краскопульты, обеспечивающие максимальную эффективность для малых предприятий

DeVILBISS GTi HVLP Воздушная голова 115DeVILBISS GTi Воздушная голова 110DeVILBISS PRi Воздушная голова 310DeVILBISS SRi Воздушная голова 210DeVILBISS SriW HVLP Воздушная голова 215ПРОДУКТ
    2,5 мм 2,0 бара     Жидкая шпатлевка
    1,6-1,8 мм 2,0 бара     Шлифуемый грунт
  1,3-1,4 мм 2,0 бара       Грунт «мокрый по мокрому»
1,3-1,5 мм 2,0 бара 1,3-1,4 мм 2,0 бара     1,0-1,2 мм 2,0 бара Нитро база
1,5 мм 2,0 бара       1,0-1,2 мм 2,0 бара Водная база
  1,3-1,4 мм 2,0 бара   1,0-1,2 мм 2,0 бара   Однородная эмаль
  1,3-1,4 мм 2,0 бара   1,0-1,2 мм 2,0 бара   Жидкие лаки
  1,3-1,4 мм 2,0 бара   1,0-1,2 мм 2,0 бара   Густые лаки

См. также:

Каталог
Меню
Получите бесплатную консультацию специалиста по телефону